В мире автомобильного тюнинга есть проекты, которые вызывают уважение, а есть те, что заставляют задуматься: «А не сошли ли они с ума?» Новый BMW M4 CSL от Manhart — как раз из второй категории. Немецкое ателье превратило и без того редкий и экстремальный спорткар в настоящего монстра, доведя мощность до невероятных 922 лошадиных сил и 1190 Нм крутящего момента.
Эксклюзивная основа
BMW M4 CSL — сам по себе уникальный автомобиль. В мире существует всего 1000 экземпляров этой модели, и каждый из них — вершина инженерной мысли BMW. В стандартной версии под капотом установлен рядный шестицилиндровый двигатель S58 объёмом 3,0 литра с двойным турбонаддувом, выдающий 543 л.с. и 650 Нм. Для большинства этого более чем достаточно, но не для Manhart.
Техническая революция под капотом


В Manhart не стали менять двигатель целиком — вместо этого тюнеры пошли по пути глубокой доработки:
- Установлены кастомные турбокомпрессоры TTH и новый интеркулер собственного производства.
- Заменены поршни и шатуны на кованые, что позволяет выдерживать экстремальные нагрузки.
- Выхлопная система теперь полностью из нержавеющей стали, а впуск — из карбона.
- Перепрошит блок управления двигателем (ECU) и модернизирована 8-ступенчатая автоматическая коробка передач M Steptronic, способная теперь справляться с крутящим моментом до 1300 Нм.
В результате этих доработок мощность выросла до 922 л.с., а крутящий момент — до 1190 Нм. Для сравнения: даже знаменитый дизельный B57S с четырьмя турбинами выдавал «всего» 760 Нм.
Агрессия на колёсах и в деталях











Внешность M4 CSL от Manhart не менее впечатляющая, чем его техническая начинка. Чёрный кузов с фирменными шампанскими акцентами и агрессивным аэродинамическим обвесом выделяет автомобиль даже среди суперкаров. Колёса Raffa: 20-дюймовые спереди (285/30) и 21-дюймовые сзади (305/25), подчёркивают серьёзность намерений. Кругом — карбон, а четыре выхлопные трубы диаметром 110 мм намекают на потенциал под капотом.
Интерьер





Для улучшения управляемости установлены регулируемые койловеры, а в салоне появился каркас безопасности, что стало возможным благодаря отсутствию задних сидений в версии CSL. Интерьер дополнен новыми ковриками, отделкой шампанского цвета и вспомогательным дисплеем для отображения ключевых параметров двигателя.
Тормоза и безопасность
Несмотря на колоссальный прирост мощности, Manhart не стал менять штатные тормоза. Стандартная карбоно-керамическая система CSL способна справиться с новыми нагрузками даже на треке.
«Передавать всю эту мощность на задние колёса — рецепт для зрелищных дрифтов и максимального адреналина за рулём, если, конечно, вы умеете управлять таким зверем».
BMW M4 CSL от Manhart — это не просто тюнинг, а настоящий инженерный вызов и демонстрация возможностей современной доработки. 922 лошадиные силы, агрессивный дизайн и эксклюзивность делают этот автомобиль желанным экспонатом для коллекционеров и энтузиастов, готовых укротить настоящего монстра на колёсах.
Поделиться