Несколько автопроизводителей думают о возвращении к 24-часовым гонкам на выносливость Le-Mans в следующем году. Именно тогда в данных соревнованиях появится новый класс гиперкаров.
Масахиро Моро, генеральный директор американского подразделения Mazda, подтвердил, что японский производитель рассматривает возможность возвращения в изнурительную гонку Ле-Мана.
Мы связались с ACO [Automobile Club de l’Ouest] и запланировали встречу, на которой обсудим некоторые организационные вопросы о гонке. Для нас важно быть в курсе событий.
Mazda имеет выдающуюся историю в Ле-Мане. Еще в 1991 году спортивный автомобиль 787B с роторным двигателем выиграл 24-часовую гонку на выносливость, сделав Mazda первым японским производителем, который победил в этих соревнованиях.
Также Mazda долгое время оставался единственным японским производителем, который выиграл эту гонку. На прошлогодних соревнованиях их сменила команда Toyota.
Нам нужна профессиональная команда и великолепная машина, — сказал Моро-Сан.
Команда Joest выиграла 24 часа Ле-Мана 16 раз. Поэтому, безусловно, есть серьёзный опыт и большое количество возможностей для развития данного направления. Мы с нетерпением ждем того времени, когда будет принято положительное решение. Думаем, что уже скоро это произойдёт.
Современный Mazda RT24-P, возможно, выглядит так же ошеломляюще, как и предыдущие прототипы гоночных Mazda.
За его рулём был трехкратный победитель Ле-Мана Тимо Бернхард. Спорткар оснащен рядным, 2-литровым турбированным двигателем, мощность которого достигает 600 лошадиных сил.
Кстати, во внешности этой Мазды есть некое сходство с легендарным Porsche, который участвовал в гонках на выносливость ранее.
Теперь его судьба получила интересный поворот — некоторые части гибридного спорткара Porsche 919 были переработаны в виниловые пластинки. На них расположились самые знаковые моменты его жизни.
Поделиться