Сказать, что BMW имеет отличительный дизайн и репутацию среди своих конкурентов, можно считать преуменьшением. На протяжении десятилетий мюнхенский автопроизводитель тщательно вырабатывал свой фирменный стиль и функции, а также совершенствовал искусство динамичного вождения. Легендарная решётка радиатора и знаменитый изгиб Хофмайстера вышли за рамки автомобильного мира и стали всемирно узнаваемыми деталями дизайна, которые знают все. Точно так же, как высокооборотные двигатели, вы также получаете идеально подобранное шасси и безошибочные впечатления от вождения.
Однако, несмотря на то, что массово популярные и типичные модели создали дух BMW, богатая история этой компании скрывает много захватывающих и малоизвестных жемчужин, которые также помогли создать легенду. Сегодня мы расскажем вам больше об этих автомобилях. Забытые BMW со странным дизайном, необычной трансмиссией или технологиями не считаются массовыми продуктами. Некоторые выпускались ограниченным тиражом, в то время как другие выпускались серийно, но общим знаменателем является то, что все они отклонялись от общеизвестной концепции того, что такое BMW и какой она должна быть. Вот 10 самых странных BMW из когда-либо созданных.
1. BMW 700
BMW 700 — один из невоспетых героев прошлого BMW, который помог компании пережить финансовые потрясения конца 50-х и начала 60-х годов. Он был представлен в 1959 году и отличался несколькими странными деталями: от передней части без характерных решёток радиатора BMW до двигателя, расположенного сзади. Разработанный Джовани Микелотти, 700 оказался довольно успешной моделью, проданной почти 190 000 экземпляров и помогшей BMW остаться на плаву. Необычная трансмиссия оказалась динамичной, и BMW 700 сделал заметную гоночную карьеру, несмотря на то, что был оснащен увеличенным мотоциклетным двигателем в конфигурации с двумя оппозитными двигателями, всего 697 куб.см и 40 л.с.
2. BMW 2800 GTS ранний
В конце 60-х BMW была заинтересована в том, чтобы заново изобрести свой язык дизайна, и рассматривала несколько направлений. Пьетро Фруа, один из самых популярных автомобильных дизайнеров-фрилансеров того периода, получил возможность представить будущее стиля BMW. Поэтому он создал уникальную модель на базе шасси Е9. Результатом стал BMW 2800 GTS, роскошное купе Gran Turismo, больше похожее на американский маслкар, чем на баварский круизер. Острый передний конец и профиль фастбэк были популярны в то время, но обычно не ассоциировались с эстетикой BMW. Несмотря на то, что это был, несомненно, впечатляющий автомобиль, правление BMW решило, что 2800 GTS не была хорошей идеей, и он остался единичным творением. Тем не менее, спустя десятилетия он все еще выглядит фантастически.
3. BMW Z1
Доказательством того, что BMW не боялась экспериментировать, является Z1. Первый родстер BMW после легендарной 507 и первый Z-car был представлен в 1987 году. Механически он был довольно обычным с двигателем и трансмиссией, позаимствованными у E30 325i. Однако в остальном машина была довольно странной даже по сегодняшним меркам. Гладкий трансформируемый кузов отличался съемными панелями из термопластика, днище автомобиля было полностью плоским для улучшения аэродинамики, а защита от опрокидывания была встроена в раму ветрового стекла. Но настоящим украшением вечеринки были двери. BMW запатентовала уникальную систему, которая убирала двери вертикально в пороги. Z1 продавался в ограниченном количестве и на отдельных рынках. Производство прекратилось в 1991 году после реализации 8000 экземпляров.
4. BMW Nazca
После того, как BMW M1 не удалось продать в значительных количествах, компания очень осторожно относилась к созданию еще одного суперкара. Тем не менее, они произвели минимальный тираж Nazca C2, что сейчас считается самым большим «а что, если» в истории BMW. Этот великолепный автомобиль был разработан Italdesign и дебютировал в начале 80-х годов с 5,0-литровым двигателем V12, специально настроенным ALPINA. Обладая мощностью 345 л.с., малым весом и клиновидным аэродинамическим кузовом, Nazca могла развивать скорость до 300 км/ч, что делало её одним из самых быстрых автомобилей той эпохи. К сожалению, компания закрыла проект после выпуска всего трёх автомобилей, двух купе и одного спайдера (родстера).
5. BMW Hydrogen 7
Поскольку BMW готовится повторно представить технологию топливных элементов в iX5 Hydrogen 2023 года, давайте вспомним, с чего всё началось. Водородные силовые агрегаты были разработаны BMW задолго до того, как автомобильная промышленность начала продвигать экологически чистые автомобили. В 2005 году BMW представила Hydrogen 7 на базе модели 760Li с двумя баками: один для водорода и один для бензина. 6-литровый двигатель V12 под капотом был модифицирован так, чтобы он мог использовать оба вида топлива.
К сожалению, эффективность автомобиля на водороде была чрезвычайно низкой, потребляя, в среднем, около 50 л/100 км, в основном из-за разницы в плотности энергии между бензином и водородом. Несмотря на это, экологический характер автомобиля был очевиден, так как выбросы CO2 были полностью устранены. Производство длилось два года, и была поставлена всего сотня Hydrogen 7.
6. BMW Isetta
Всеми любимый микроавтомобиль, BMW Isetta, также является одной из самых странных моделей, когда-либо выпущенных компанией. Однако, этот крошечный автомобиль не начинал свою жизнь как BMW. Первоначально он был построен как Iso Isetta в Италии, и BMW купила лицензию на его производство под своим именем. Интересно, что баварцы почти полностью переделали автомобильчик с его мотоциклетным двигателем, несколькими доработками трансмиссии и усовершенствованиями дизайна. Isetta стала частью модельного ряда BMW в 1955 году и помогла компании пережить суровые экономические реалии того периода. Это не был самый быстрый или самый желанный автомобиль той эпохи, но он сыграл ключевую роль в выживании баварской марки.
7. BMW 1600GT
У этой маленькой жемчужины та же история, что и у Isetta. Он дебютировал в 1963 году как Glas 1300 GT, продукт небольшой и несуществующей ныне немецкой компании. В 1966 году BMW купила Glas, переняла его производственные мощности и модельный ряд. Модель 1300 GT казалась многообещающей, поэтому BMW переработала ее, чтобы вместить 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель M10 от Neue Klasse вместе с коробкой передач и независимой задней подвеской. Результатом стал BMW 1600 GT, спортивное купе с динамичными характеристиками и великолепным стилем. К сожалению, BMW 1600 GT не пользовался большой популярностью, и до 1968 года, когда производство было остановлено, было выпущено всего около 1300 автомобилей.
8. BMW 2002 Tii Touring
Здравый смысл подсказывает нам, что первым хот-хэтчем был Golf GTI Mk1 1976 года. Но это неправда, потому что в 1971 году BMW представила трёхдверный хэтчбек с высокопроизводительным двигателем с впрыском топлива и характеристиками, которые могли оставить Mk1 GTI далеко позади. Tii Touring 2002 года был версией хэтчбека на платформе 02, которая получила обновление производительности в виде 2,0-литрового четырёхцилиндрового двигателя мощностью 130 л.с. благодаря системе впрыска топлива Kugelfischer.
Эта странная форма кузова не была так популярна, как стандартный двухдверный седан, но считается идеальным балансом между спортивными характеристиками и практичностью. Производство длилось всего три года, и было построено чуть более 5000 экземпляров. Итак, в следующий раз, когда кто-то упомянет, что Volkswagen сделал первый горячий хэтчбек, вы можете использовать BMW 2002 Tii Touring автомобиль в качестве доказательства того, что они не правы.
9. BMW L7 E38
BMW 7 серии всегда считался высококлассным и элегантным седаном для клиентов, которые предпочитали находиться за рулем, а не на заднем сиденье. В 1998 году BMW предложила захватывающую и необычную версию под названием L7, которая отличалась увеличенной на 25 см колесной базой, дополнительным пространством сзади и роскошными функциями, недоступными в стандартной модели. Он продавался только с мощным двигателем V12 и предназначался для определённых покупателей в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Производство было остановлено в 2001 году после того, как было построено чуть меньше 900 экземпляров. Одна из них принадлежала модельеру Карлу Лангенфельду.
10. BMW E36 Baur Landaulet TC4
Те, кто знаком с историей BMW, знают имя Karosserie Baur. Этот небольшой кузовной цех из Штутгарта был основным производителем кузовов BMW на протяжении большей части 20-го века. Baur произвел множество кабриолетов BMW, топов Targa, специальные модели и очень необычный четырехдверный кабриолет на базе E36. TC4 начал свою жизнь как обычный седан 3-й серии, но после обработки на предприятии Baur превратился в странную модель с открытым верхом типа Landaulet. Доработку можно было заказать прямо в дилерском центре BMW и она была доступно на любом седане E36 3-й серии. Понятно, что TC4 стоил значительно дороже обычной модели, и из-за его странного внешнего вида только 310 покупателей решили его купить.
Поделиться