После отказа от моделей M50d с четырьмя турбинами ещё в 2020 году BMW сообщает о «начале конца» для M40d. Дебютировавший в июне, X3 следующего поколения не будет использовать дизельную версию M Performance. M Lite планируется как M40i, заменивший M50, но к нему не будет добавлена «масляная горелка». Это неудивительно, учитывая падение спроса на дизели в Европе, где нормы выбросов ускоряют падение популярности двигателей.
Спортивный дизель не исчезнет полностью. Модели M340d и M440d по-прежнему входят в портфолио компании. Кроме того, в продаже остаются ALPINA D3 S и D4 S. Однако прекращение их производства — это лишь вопрос времени. Произойдёт ли это в течение текущего жизненного цикла или в конце его, остаётся неизвестным. Следующий X4 также не получит версии M40d. Фактически, другого поколения кроссовера-купе с двигателями внутреннего сгорания вообще не будет. На платформе Neue Klasse будет только электрический iX4.
X3, который появится позднее в этом году, к счастью, сохранит рядный шестицилиндровый двигатель модели M Performance. Это вызывает некоторую неожиданность, учитывая очень строгое законодательство в Европейском Союзе, вынуждающее автопроизводителей сокращать штат работников. Мало того, что двигатель «B58» остался, BMW намекнула, что он даже станет более мощным. В предыдущей модели 3,0-литровый двигатель развивает мощность 382 л.с. и 500 Нм. Ожидайте немного большего от X3 M50.
Ещё одним вариантом X3, который не задержится надолго, станет полноценный M. Хотя были сообщения о X3 M «G97», наши источники сообщают нам, что появления лидера модельного ряда не произойдёт. Вместо этого BMW хочет придать iX3 на базе Neue Klasse M-трактовку. Электрический кроссовер следующего поколения поступит в продажу во второй половине 2025 года. Однако модель M вряд ли появится до конца 2026 года. Вероятно, она будет выпущена после производной версии M Performance, потенциально имеющей обозначение M60.
Поделиться