Concorso d’Eleganza Villa d’Este – это очередная сцена для захватывающих и заставляющих задуматься концепт-каров BMW, и этот год не стал исключением. В 2024 году мы получим захватывающий концепт родстера: BMW Concept Skytop. Хоть это и не имеет к нему никакого отношения, это интересное продолжение прошлогоднего концепта Z4 Touring Coupe, который был близок к запуску в производство. Нам посчастливилось немного поговорить с человеком, создавшим вдохновляющий дизайн Skytop. Кто еще, если не Адриан ван Хойдонк? Мы узнали о потенциальных ценах на Skytop, о различиях между автомобилями Concept и Vision и многом другом.
Концепт-кары уже запущены в производство

«В большинстве случаев никаких производственных намерений нет», — говорит Адриан. Концептуальные автомобили, разработанные для Виллы д’Эсте, являются именно концептами, у которых практически нет шансов увидеть производство. CSL 3.0 был заметным исключением. «Каким-то образом звёзды сошлись; BMW M исполнилось пятьдесят, мне удалось мило поговорить с несколькими людьми, а потом внезапно у всех возникла идея сделать эту машину», — говорит Адриан.
Непродолжительное производство в количестве 50 единиц преподало BMW важные уроки. Что касается Skytop: «Мы не уверены, сможем ли мы это сделать. Но мы могли бы, потому что на этот раз мы перенесли все полученные знания на этап проектирования». Он, в частности, отмечает, что в конструкцию включены фары и задние фонари, разрешённые для использования на дорогах общего назначения.

Таким образом, Skytop более готов к производству, чем большинство других концепт-каров. Но препятствия всё ещё существуют. Адриан рассказывает о некоем купе Zagato, производство которого ожидалось. После анализа затрат на оснащение производственных линий и выяснения того, сколько единиц BMW нужно продать – как оказалось, несколько тысяч – этого просто не произошло. «Дискуссия стала немного напряжённой (*все меж собой переругались), и мы не хотели, чтобы это было так. Поэтому решили просто не идти по этому пути. И именно так реализуются обычные автомобильные проекты», — говорит он. Гипотетически цена составит около полумиллиона, а отгрузка может произойти в течение года.
Трудно продать

Итак, Skytop предназначен для производства? Трудно сказать. Адриан нашёл некоторых клиентов, которые «определённо хотят его», но «нам придётся посмотреть, сойдётся ли все это». Он отмечает, что «с технической точки зрения да, это очень и очень осуществимо». Короткая прогулка по Вилле д’Эсте, и вы увидите одни из самых вневременных, эксклюзивных и востребованных автомобилей в истории. Но у Адриана есть ценная информация: «Вы редко найдёте здесь что-то, что продавалось в больших количествах и приносило компании большие деньги». Он проводит параллели с Z8 – таким же особенным автомобилем с трансмиссией M и «элегантным кузовом» (по его словам).
Хотя сегодня Z8 считается ценным активом, последние несколько лет его производства были непростыми. Автомобили месяцами стояли в автосалонах. Судя по всему, M1 было так же трудно продать: на раннем этапе он получал огромные премии, но с возрастом, стало трудно это делать. Это верно для всех спортивных автомобилей, более или менее. Именно поэтому объём 3.0 CSL был строго ограничен. «Я думаю, что в конечном итоге мы могли бы продать больше, но никогда не хочется оказаться в такой ситуации», — говорит Адриан. Если Skytop увидит свет, ожидайте, что производственный цикл будет ближе к CSL, чем к Z8. На самом деле Адриан совершенно ясно говорит об этом: «Нет, я бы сказал, что нам следует сделать только пятьдесят штук».
Почему концепт-кары так важны

«Я считаю, что нашим клиентам всегда нужно иметь то, о чём они могут мечтать. И, конечно же, иногда нужно воплощать эти мечты», — говорит Адриан. Также есть ценность на этапе проектирования, который позволяет дизайнерам по-настоящему расширить возможности и придумать вещи, которые в противном случае они не смогли бы увидеть в полной мере. Это беспроигрышный вариант.
Когда его спрашивают, почему BMW предпочитает уделять больше внимания эксклюзивному дизайну, чем нелогичным характеристикам (например, гиперкару или суперкару), Адриан отвечает прямо. «Мы не можем этого сделать», — говорит он, прежде чем отступить. «Дело не в том, что мы не могли бы заняться этой темой. Но, похоже, это пространство, куда каждый время от времени заходит, пытается превзойти друг друга и так далее». Адриан говорит, что с ростом электрификации и конкуренции со стороны таких автомобилей, как Rimac Nevera, неясно, какая трансмиссия является лучшим выбором для чего-то такого калибра.
Концепция или видение?

«Мы проводим различие между концепт-карами и автомобилями Vision», — начинает Адриан, когда его спрашивают о том, насколько относительно готов к производству выглядит Skytop. Что касается автомобилей Vision: «Мы хотим, скажем так, очертить тему. И здесь мы допускаем много вольностей с технологиями и не имеем дело с авариями. Мы не занимаемся аэродинамикой», — говорит он. Концепт-кары, с другой стороны, учитывают эти факторы и большую часть времени действительно едут и/или ездят. Концепт i8, например, даже прошёл через аэродинамическую трубу.
Поделиться